Как своими руками собрать для мотоблока прицепное устройство

Прицепное устройствоПри покупке мотоблока люди рассчитывают в будущем расширить его функционал за счет различных приспособлений, которые существенно снижают трудозатраты при проведении сельскохозяйственных работ, и к тому же экономят время. На самом деле промышленность производит достаточно большое количество различных навесных механизмов, и выбрать наиболее подходящее не очень трудно, лишь бы ему соответствовало прицепное устройство уже купленного моторизированного блока.

Другое дело, когда имеется возможность и желание поработать своими руками и заодно сэкономить деньги. В этом случае придется потрудиться. Но результат того стоит. Важно только помнить, работая над приспособлениями несколько основных моментов. В первую очередь необходимо принимать во внимание мощность двигателя мотоблока, если, к примеру, прицеп будет слишком тяжелый, то он попросту не сможет сдвинуть его с места.

Как правило, для такого мотоблока изготавливают прицеп, габариты которого не превышают 1 на 1,15 метра. С его помощью удастся перевозить до 3-х центнеров груза за раз, но не более.

Если же двигатель имеет объем больше 5 литров, то и прицеп стоит сделать длиннее на 25-35 сантиметров.

Для тяжелого мотоблока можно изготовить и более громоздкий довесок, длиной до трех метров.  Однако здесь следует хорошенько подумать над укреплением платформы. Скорее всего, понадобится установить ее на две оси. Также необходимо будет позаботиться и о том, чтобы он был сделан из крепких долговечных материалов.

Наиболее простой вариант прицепа, который нетрудно изготовить своими руками, имеет несъемные борта и неизменную геометрию. В то же время в некоторых случаях необходимо при помощи мотоблока доставить какие-либо крупногабаритные грузы – здесь будет удобно, если борта прицепа окажутся съемными.

Самая практичная система это самосвальная – благодаря ей кузов освобождается от содержимого легко и быстро. Но беда в том, что такие прицепы стоят довольно дорого, а сделать их своими руками удастся только знающему автослесарю.

Что нужно помнить, создавая прицепное устройство

СхемаСоздание своими руками какого-либо приспособления для мотоблока сопряжено и с другим обстоятельством, о котором нельзя забывать ни в коем случае. Имеется в виду прицепное устройство, или сцепка – элемент, с чьей помощью обеспечивается надежная фиксация плуга или вышеупомянутого прицепа.

Конструкций сцепки существует довольно много, но наиболее часто используемый производителями вариант представляет собой П-образный элемент. Такое прицепное устройство делается из хорошей стали, способной выдержать максимальные нагрузки.

Для изготовления этого элемента конструкции лучше всего взять швеллер, подходящий по толщине и габаритам.

Изготавливая своими руками такой важный элемент, как прицепное устройство, следует помнить, что качество материала решает в данном случае все. В подходящей по размеру заготовке просверливают несколько отверстий, через которые произойдет в дальнейшем соединение делателей при помощи крепежного штыря. Помимо того, сцепка снабжается кронштейном, чей длинный конец необходимо развернуть или вверх, или вниз, для того чтобы он не мешал закреплению вспомогательных орудий. При этом он не должен ни при каких обстоятельствах касаться поверхности земли.

Делая своими руками устройство для сцепки, лучше всего взять за образец заводской узел. В то же время нередко существует необходимость присоединить к мотоблоку и нестандартные приспособления. Для этой цели понадобится адаптер, подходящий к большинству самых популярных моделей.

Прицепное устройство, наиболее простое в изготовлении своими руками, именуется «трубой в трубе». Делается эта конструкция следующим образом. К торцу заготовки приваривается короткий отрезок трубы меньшего диаметра, посредством которого и будет происходить соединение мотоблока со сцепкой. С противоположного конца длинного отрезка трубы приваривается еще один аналогичный элемент, что позволит присоединить собственно орудие. Этот вид крепления не только надежен, но и обеспечивает хорошую подвижность.

Читайте также: Как сделать садовые дорожки из дерева

Чертежи

На рисунке изображено универсальное прицепное устройство, подходящее к таким наиболее популярным моделям мотоблоков:

  • «Салют»;
  • «Ока»;
  • «Каскад»;
  • «Нева»;
  • «Фаворит»;
  • «Агро»;
  • «Honda»;
  • «МБ-90»;
  • «Pubert Quatro».

Данное прицепное устройство позволит обеспечить надежное скрепление мотоблока с:

  • плугом;
  • культиватором;
  • окучником;
  • выкапывателем.

Установка универсальной сцепки

СхемаСкобу устройства необходимо совместить с соответствующим креплением, расположенным под рулем мотоблока и зафиксировать штырем. Наиболее надежным вариантом будет распорный болт, размер которого составляет 12 на 60 миллиметров.

Далее на плуг или другое орудие устанавливается съемная ось прицепного устройства. В имеющееся отверстие вставляют ось, снабженную резьбой диаметром 16 миллиметров, на нее накручивается винт.

Два отверстия, просверленные по бокам, также скрепляются болтами 16 на 40 миллиметров.

Советы

Регулировка навесных орудий производится в индивидуальном порядке. Все зависит от типа грунтов и силы двигателя мотоблока. Созданное своими руками приспособление для сцепки позволяет осуществлять подгонку для разных условий эксплуатации.

Регулировка производится при помощи радиусных пазов. Проверить точность настройки можно проехав несколько метров.

Читайте также: Как сделать на даче мощный светодиодный фонарь

При необходимости следует остановиться и, вращая винт, откорректировать положение плуга. После того как регулировка завершилась, все болты надежно затягиваются.

Важно помнить, что прицепное устройство нуждается в постоянном уходе. После каждого использования его нужно смазывать, предварительно очистив от налипшей грязи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *